Тел:  +38(067) 345-01-49, +38(057) 780-06-77

Вы здесь

Насосы типа К

Насосы типа К.

Насосы типа К. Особенности. Конструкция. Применение.

Насосы типа К –  консольные насосы. Почему консольный? В первую очередь потому, что двигатель (его вал), муфта, соединяющая двигатель ротор насоса консольного и сам насос типа К выстроены в одну линию, находятся на одной консоли.

Насосы типа К имеют горизонтальное размещение вала, а соответственно и всего ротора, колесо у него одностороннего всасывания и выполнено это все на базе одной ступени.

Насосы типа К предназначены для перекачки воды чистой и нейтральных жидкостей химически, которые имеют сходство с водой по плотности, вязкости, плотности и прочим химическим показателям. Морскую воду перекачивать насосы типа К не могут.

Насосы типа К маркируются следующим образом: К примеру К 80-50-200, где

К – насос консольный;

80 – диметр всасывающего патрубка (мм);

50 – напорный патрубокка (диаметр в мм);

200 – параметры рабочего колеса (диаметр в мм).

Такая маркировка применима к насосам, выпущенным начина с 1998 года. С 1982 года по 1998 год насосы типа К маркировались согласно их объема подачи и напора. К примеру К45/55. В данном случае 45 – это подача в кубических метрах, 55 – это напор в метрах водяного столба. В силу того, что насосы типа К очень устойчивы к износу и имеют достаточно большой ресурс работы потребители пользуются старыми маркировками при поиске оборудования. Соответствие маркировок насосов различных годов выпуска можно найти в таблице соответствия насосов разных годов выпуска.

Насосы типа К конструктивно объединяет следующие детали:

1 - крышка корпуса насоса;

2 - корпус ;

3 - уплотняющие сменные кольца ;

4 - колесо рабочее;

5 – гайка;

6 - сальниковая набивка;

7 - втулка защитная сменная;

8 - крышка для сальника;

9 - вал;

10 - кронштейн опорный;

11 – подшипник;

Детали насоса типа К изготавливаются из следующих материалов:

Корпус насоса, колесо рабочее выполнены из серого чугуна, вал насоса типа К выполнен из легированной стали. В качестве уплотнения вала в насосы типа К устанавливается сальниковая набивка, поджимаемая буксой. Это является самым оптимальным вариантом уплотнения. Как расходный материал он намного дешевле торцового уплотнения и совсем не сложен в эксплуатации, при этом совсем не требуется специальная квалификация при замене.

Почему или за счет чего насосы типа К качают среду? На сам деле все достаточно просто. Если объяснить простыми словами, то происходит все так. Рабочее колесо по центру имеет отверстие, куда поступает вода из всасывающего патрубка, также рабочее колесо имеет лопасти, которые расположены от центра к краю, перпендикулярно рабочему колесу. Во время вращения рабочее колесо, благодаря лопастям и центробежной силе выдавливает воду в напорный патрубок, создавая при этом разрежение в центре колеса, куда поступает вода. За счет этого насосы типа К создают давление в напорном патрубке.

 

Насосный агрегат, куда входят насосы типа К, представляет собой следующий комплект: рама, на которой установлены насос и электродвигатель, зачастую общепромышленный, Вал насоса и электродвигателя соединены посредствам муфты зубчатой или втулочно-пальцевой. Чертеж насосного агрегата на базе насоса типа К представлен ниже.